Форум » Фильм "Унесенные ветром" » Интересные факты » Ответить

Интересные факты

Bella:

Ответов - 24

Bella: Интересные факты * «Унесённые ветром» до сих пор считается самым кассовым в истории американского кино. К 1943 году он имел свыше $32 млн сборов (при бюджете чуть более $4 млн, учитывая расходы на рекламу), а в последующие выпуски в прокат увеличил эту сумму до $76,7 млн. Если исходить не из абсолютных цифр кассовых сборов и принимать в расчёт инфляцию курса доллара, а также изменение цен на билеты, сейчас фильм «Унесённые ветром» имеет около $863,3 млн и почти на $100 млн опережает картину «Звездные войны», которая в 1997 году с невероятным успехом была выпущена в прокат дважды, но так и не достигла показателей самого популярного произведения американского кино. В 1976 году, когда по американскому телевидению впервые показали «Унесённые ветром», аудитория, по подсчётам социологов, составила около 130 млн зрителей (около 59 % всего населения страны). * Первой сценой, отснятой для фильма, была сцена побега Скарлетт и Ретта из пылающей Атланты. Сцену снимали в естественных условиях — руководство студии подожгло целый «квартал» декораций, оставшихся от съемок других фильмов: «Кинг-Конг», «Последний из могикан», «Маленький лорд Фаунтлерой». На тот момент исполнительница роли Скарлетт ещё не была утверждена и её играла дублёрша, имя которой осталось неизвестным. * Несмотря на то, что цвет в кинематографе утвердился гораздо позже (приблизительно в 1960-е годы), «Унесённые ветром» является полностью цветным фильмом. Он был снят при помощи системы Technicolor, которая предусматривала съёмку на три черно-белых синхронных негатива через красный, зелёный и синий светофильтры, и гидротипный способ цветной фотографии, (напоминающим современную офсетную печать) что позволяло получить полностью насыщенную цветовую гамму. Этот метод был дорогостоящим, так как не только потреблял большое количество плёнки, но и нуждался в специально переделанной кинокамере и увеличенных затрат на освещение съёмочной площадки. * Вивьен Ли утвердили на роль совершенно случайно, после многочисленных проб других известных голливудских актрис. Невероятно и то, что «американскую девушку» в конце концов сыграла англичанка. На ее место также пробовалась актриса, сыгравшая в итоге роль Индии Уилкс (Алисия Ретт). * При русском дубляже фильма Эшли Уилкса озвучивал Аристарх Ливанов. * Пока Скарлетт мчится за доктором для Мелани в госпиталь Атланты, путь ей освещает фонарь с электрической лампочкой. Подобные лампы появятся только 15 лет спустя после войны Севера и Юга. * На сегодняшний день, живы четверо актёров сыгравшие в «Унесённые ветром» роли не эпизодического плана: Оливия де Хэвилленд (Мелани Уилкс), Алисия Ретт (Инди Уилкс), Энн Рутерфорд (Кэррин О'Хара) и Камми Кинг (Бонни Блу Батлер). В 2008 году ушли из жизни сразу два актера из этого фильма — Эвелин Кейс (Сьюллен О'Хара) и Фрэд Крэйн (Брэнт)

Bella: Награды Фильм получил премию «Оскар» в 1938 году в восьми номинациях: Лучший фильм, Лучшая женская роль (Вивьен Ли), Лучшая женская роль второго плана (Хэтти МакДэниэл), Лучший режиссер (Виктор Флеминг), Лучший адаптированный сценарий, Лучшая работа оператора (цветные фильмы), Лучшая работа художника, Лучший монтаж. Также выдвигался на «Оскар» еще в пяти номинациях. Художник Уильям Кэмерон Мензиес получил Почётную медаль «Оскар» за использование цвета. В 1989 году включён в Национальный регистр фильмов.

Bella: Сюжет Первая серия Фильм начинается панорамой большой хлопковой плантации под названием Тара, расположенной в сельскохозяйственной Джорджии. Действие относится к 1861 году, то есть накануне Гражданской войны. Героиня фильма девушка по имени Скарлетт О’Хара (Вивьен Ли) флиртует с двумя близнецами Тарлтонами — Брентом и Стюартом. Скарлетт, Сьюлин и Кэррин — три дочери разбогатевшего ирландского иммигранта Джералда О’Хары (Томас Митчелл) и его жены Эллин О’Хара (Барбара О’Нил). В разговоре близнецы выдают Скарлетт секрет, что один из её кавалеров — Эшли Уилкс (Лесли Говард), сын хозяина соседней плантации «Двенадцать дубов», — завтра во время приема гостей должен сделать предложение своей кузине Мелани Гамильтон (Оливия де Хавиланд). Скарлетт шокирована этим, поскольку втайне влюблена в Эшли. В «Двенадцати Дубах» она замечает, что на неё обратил внимание импозантный повеса Ретт Батлер (Кларк Гэйбл), от которого отреклась его чарльстонская родня. Когда мужчины в патриотических тонах возбужденно занимаются обсуждением выгод возможной предстоящей войны, Ретт пытается внести в разговор реалистическую нотку, указывая на то, что, помимо подобной демагогии, Югу нечего противопоставить индустриальному потенциалу Севера: «У них есть флот, шахты, судоверфи, а у нас только рабы, хлопок и дикая спесь. Это не мы, а они разобьют нас в один месяц!» Из-за своей прямоты Ретт Батлер оказывается в дальнейшей немилости у мужской части собравшегося общества. Чтобы предотвратить помолвку, Скарлетт решается на незамедлительное объяснение с Эшли. Для этого героиня сбегает из спальни, где девушки отбывают обязательный в этом обществе дневной отдых, — она крадется, выслеживая Эшли, и так они оказываются в большой библиотечной зале. Здесь она признается ему в любви. В ответ на такое признание Эшли говорит о том, что никогда не отрицал привлекательности Скарлетт и тайно даже отчасти влюблен в неё, но говорит, что они с Мелани больше подходят друг к другу по своим взглядам на жизнь, которых Скарлетт пока не имеет вследствие легкомысленности, присущей столь юному возрасту. На что молодая особа обвиняет Эшли в том, что он обманул её ожидания, ведь он давал понять, что тоже любит её; в гневе героиня дает пощечину Эшли и обвиняет его в трусости за то, что он не способен принять вызов чистосердечной любви и идет в своей намечаемой помолвке на компромисс со своими чувствами. Эшли без звука выходит, но гнев Скарлетт разгорается с новой силой, когда неожиданно для неё и для зрителя обнаруживается, что тут в зале они были не одни: свой послеобеденный отдых проводил на диване в библиотеке Ретт Батлер, который говорит, что стал невольным свидетелем объяснения и не посмел прерывать столь важную беседу. «Сэр, Вы никакой не джентльмен!» — яростно заявляет Скарлетт, на что Ретт отвечает: «Также как и Вы, мисс, — не леди!». Но далее Ретт обещает, что никому не выдаст тайну девушки. Скарлетт в поспешности оставляет библиотеку, однако в разгаре праздника барбекю прерывается известием о том, что началась война. При этом мужчины демонстрируют свою радость по поводу того, что они смогут завербоваться и геройски проявить себя на войне. Все леди также пробуждаются от своей дремоты. Пока Скарлетт из верхнего окна наблюдает за тем, как Эшли одаривает Мелани прощальным поцелуем, застенчивый молодой брат Мелани Чарльз Гамильтон, с которым по-светски флиртовала Скарлетт, принял её действия за чистую монету и решился испросить её руку в браке прежде, чем уйдет на войну. Чтобы заглушить своё горе, Скарлетт хватается за подвернувшийся случай и неожиданно для себя дает согласие, — они женятся. Но уже через пару месяцев после свадьбы Чарльз умирает на фронте, причем не в сражении, а от пневмонии и кори, — и Скарлетт оказывается молодой вдовой. Для того, чтобы отвлечь и ободрить молодую вдову, мать героини отправляет её в дом Гамильтонов в город Атланту, хотя догадливая горничная семьи О’Хара Мэмми прямо заявляет Скарлетт о том, что та собирается туда только затем, чтобы удобнее поджидать возвращения Эшли. В Атланте Скарлетт и Мелани посещают благотворительный базар, и там неожиданно появляется Ретт. Поскольку Скарлетт — вдова, она навлекает на себя шепот и раздражение общества, касающиеся её легкомысленного поведения. Но как герою, не раз прорывавшему блокаду Конфедерации, Батлеру многое позволено. Скарлетт потрясает атлантское общество, принимая дерзкое предложение Рета на танец-аукцион, будучи всё ещё в трауре. Во время танцев Ретт говорит Скарлетт о своем намерении завоевать её, на что молодая особа резко заявляет, что этому не бывать, покуда она жива: «Вы не услышите этого никогда, капитан Батлер, никогда!» После сражения под Геттисбергом война оборачивается против Конфедерации, и Скарлетт лишается многих своих друзей и кавалеров. Пользуясь тем, что Эшли является на трёхдневную рождественскую побывку, Скарлетт решается вторично воззвать к его сердцу, и хотя в целом эта попытка снова не увенчалась успехом, уже перед самым отбытием Эшли не может увернуться в гостиной от поцелуя Скарлетт. Восемь месяцев спустя, когда город был осажден, у Мелани начинаются преждевременные и трудные роды. Скарлетт вынуждена принимать ребенка одна с помощью прислуги — полной дуры Присси. Скарлетт просит Ретта немедленно увезти её домой в Тару с Мелани, Присси и ребенком. Ретт появляется с лошадью и фургоном, чтобы, рискуя жизнью, вывезти их из города через горящий склад и район с взрывающимися боеприпасами. Он оставляет Скарлетт с полумёртвой лошадью, смертельно больной Мелани, её ребенком и истеричкой Присси, и поцелуем напутствует её в дорогу на Тару. Она отвечает ему грубо, отвешивает пощечину, хотя он объясняет ей, что уходить повелевает ему долг: ему надо примкнуть к войскам, чтобы продолжить борьбу с северянами-янки. На пути к дому Скарлетт находит «Двенадцать Дубов» сожжёнными, разрушенными и опустошёнными. Ей стало легче на душе, когда она убедилась в том, что Тара относительно мало пострадала. Вот на пороге показался её отец. Однако вскоре Скарлетт узнает, что её мать только что умерла от брюшного тифа, а разум отца помрачился от потрясения. На фоне Тары, разграбленной янки, Скарлетт клянется, что пойдет на всё ради выживания семьи и себя самой: «Бог мне свидетель, — я не дам им сломить меня! Я пройду через всё это, а когда это кончится — я никогда не буду голодать. Ни я, ни мои близкие. Я скорее обману, украду или убью, но никогда не буду голодать! Бог мне свидетель!»

Bella: Вторая серия Скарлетт принуждает свою семью и слуг к сбору урожая с хлопковых полей. Она также убивает забредшего к ним дезертира, который угрожает им ограблением, и находит у мёртвого в рюкзаке золотые монеты, которых оказывается достаточно для того, чтобы поддержать семью и слуг в течение некоторого времени. С поражением Конфедерации и концом войны Эшли возвращается из плена. Верная служанка Мэмми удерживает Скарлетт от того, чтобы она бросилась на грудь Эшли, когда та видит, что он обнимается с Мелани. Подавленный Эшли обнаруживает, что Тара мало может в чём помочь ему. Когда Скарлетт просит его бежать с ней, он соглашается с её желанием и неистово целует её, но говорит, что чувство долга для него свято, и он не может оставить Мелани. К Таре подъезжает прежний управляющий его плантации, который теперь с помощью янки хочет купить Тару в свою собственность. Джералд О’Хара преследует чужака янки, но при попытке взять барьер, падает с лошади и ломает шею. Скарлетт понимает, что не может заплатить повышающиеся налоги на Тару. И тут Скарлетт узнает, что Ретт находится в Атланте, и думая, что он все ещё богат, она заставляет Мэмми сшить для неё богатое платье из портьер матери, оставшихся висеть в комнате с довоенного времени. Однако, когда она посещает тюрьму, в которой находится Ретт, тот говорит ей, что его деньги хранятся в Ливерпуле, и что её попытка получить от него деньги была напрасной. Однако, когда она уезжает от Ретта, то сталкивается с женихом её сестры, Фрэнком Кеннеди, который в средних летах и имеет теперь успешную лавку и лесопилку. Скарлетт обманывает Фрэнка уверениями в том, что Сьюлин разочаровалась отсрочками в свадьбе с его стороны и, не вынеся ожиданий, от страха остаться старой девой, вышла замуж за другого кавалера. Вскоре после этого Скарлетт становится не только госпожой Кеннеди, но и циничной изворотливой деловой женщиной, которая не прочь торговать с презираемыми чужаками янки и использовать каторжников на лесопилки. Когда Эшли собирается принять предложение работать в банке на севере, Скарлетт цепляется за него, плачась, что нуждается в нём как управляющем её заводом. После того, как на него оказывает давление сочувствующая Скарлетт Мелани, он смягчается. Однажды, после того, как Скарлетт подвергается нападению, проезжая одна через Декейтерский палаточный городок, Фрэнк, Эшли и другие делают ночной набег на трущобы. Эшли был ранен в схватке с янки, а новый муж Фрэнк — убит. Выбраться из ситуации помог вездесущий Ретт. После похорон Фрэнка Ретт сразу же заходит к Скарлетт с предложением о браке: «Что за дурная манера жениться непременно на тех, кого не любишь?!». Зная Батлера как повесу, всегда утверждавшего — «Дорогая моя, я не из тех кто женится!», — Скарлетт несколько ошеломлена, но готова принять его предложение, отчасти из-за денег новоиспеченного жениха. Он неистово целует её и самоуверенно говорит, что всё-таки рано или поздно, но намерен заполучить её искреннюю любовь, — такую же, какую Скарлетт питает сейчас к Эшли, — и залогом тому служит тот факт, что они со Скарлетт очень схожи, по мнению Батлера, в чём-то самом главном: они чужды идеализма, они — хозяева жизни. После роскошного медового месяца в Новом Орлеане Ретт обещает восстановить Тару в её прежнем великолепии, в то время как Скарлетт занята строительством самого большого и богатого особняка в Атланте. У них появляется дочь Бонни. Ретт обожает Бонни как менее испорченный вариант её матери, и делает всё для того, чтобы заполучить хорошее мнение атлантского общества в пользу своей дочери. Скарлетт, все ещё сохнущая по Эшли и сокрушённая тем, что после родов несколько располнела, даёт знать мужу, что не хочет больше детей, и что они больше не будут разделять ложе. В гневе он пинает открытую дверь, разделяющую их спальни, чтобы показать ей, что не намерен соглашаться с её капризами. Посещая однажды завод, Скарлетт выслушивает ностальгическое желание Эшли о возрождении некоторых приятных моментов доброго старого времени, и когда Скарлетт принимается утешать его с объятием, то обнаруживает, что за ними подсматривают две женщины, одна из которых — сестра Эшли Инди, которая уже давно не скрывает своего недовольства в адрес Скарлетт. Сплетницы поспешно распространяют слух о виденном ими свидании, и репутация Скарлетт оказывается вновь запятнанной. Вечером того же дня Ретт, услышав слухи, вынуждает Скарлетт подняться с кровати и в своем самом роскошном платье посетить вечеринку по случаю дня рождения Эшли. Неспособная поверить во что-нибудь дурное относительно своей возлюбленной невестки, Мелани берет Скарлетт под свою защиту, обращаясь с ней так, как будто ничего не случилось, и заставляя других гостей также почитать сплетню ложной. В ту же ночь дома, пробуя стащить напиток для себя, Скарлетт обнаруживает на лестнице сильно выпившего Ретта. В приступе ревности он говорит Скарлетт, что мог бы даже убить её, если бы знал, что это может помочь ей забыть Эшли. Хватая и неся её наверх, он говорит ей: «Это — единственная ночь, когда тебе не удастся выставить меня!». Наутро она пробуждается как бы с чувством вины за то, что ей не удалось сохранить верность «своему Эшли», но приятный румянец выдает, что ночь прошла не без удовольствия. Тем временем уже давно проснувшийся Ретт возвращается, чтобы принести извинения за свое поведение ночью, однако вместе с тем он предлагает и развод. Скарлетт отвергает предложение о разводе, поскольку такой поворот дела легко может обернуться позором для всех них. Тогда Ретт решается взять с собой малышку Бонни и отправиться в поездку в Лондон на неопределённый срок. Однако малышка в дороге скучает по маме, и Ретт возвращается с Бонни раньше, чем предполагал. Скарлетт рада им обоим, однако муж пресекает её попытки к возобновлению отношений. Он замечает, что жена как-то не так выглядит, и та сознается, что она снова беременна. Ретт спрашивает о том, кто отец ребенка, и Скарлетт с упреком говорит ему, что ведь он знает, что ребенок — его, и именно поэтому ей не столь желанен этот ребенок. Больно задетый, Ретт колко отвечает ей: «Не отчаивайся. Возможно у вас ещё будет выкидыш!». В ярости Скарлетт нападает на него, но тут же кубарем скатывается с лестницы, — и у неё происходит выкидыш. Обезумевший от охватившего его чувства вины Ретт со слезами жалуется Мелани на свою ревность, но всё же воздерживается от того, чтобы заговорить с Мелани об истинных чувствах Скарлетт к Эшли. Когда Скарлетт находится уже в преддверии выздоровления, маленькая Бонни, столь же импульсивная, как её дедушка, погибает, когда пытается перескочить через забор на своем пони. Скарлетт обвиняет Ретта, а Ретт корит себя и не позволяет хоронить дочь, так как она всегда боялась темноты. Мелани посещает дом, чтобы успокоить их, и убеждает Ретта позволить Бонни быть похороненной, но затем падает в обморок от второй беременности, о смертельной опасности которой она была предупреждена. На смертном одре Мелани просит, чтобы Скарлетт тайно позаботилась об Эшли ради неё, поскольку Скарлетт заботилась о ней ради Эшли. С последним вздохом Мелани также умоляет Скарлетт быть добрей к Ретту, который так любит её. Тем временем Эшли заливается слезами, ощущая свою беспомощность без жены. И только в этот момент Скарлетт вдруг ясно осознает, что весь её роман с Эшли был выдумкой, и что она любила лишь символ, — нечто, чего никогда в действительности не существовало. Она бежит домой, и видит, что Ретт уже упаковывает чемоданы. Скарлетт просит его не уезжать, признаваясь ему, что теперь она понимает, что любила все это время именно его, и что она никогда в действительности не любила Эшли. Она умоляет направившегося к двери Ретта: «Ретт, если ты уйдешь, куда идти мне?! Что мне делать?!». На что тот отвечает: «Если честно, дорогая, мне теперь на это наплевать!». Тем самым Ретт демонстрирует, что его чаша терпения кончилась, — и уходит в густой туман. Скарлетт сидит на лестнице и рыдает в отчаянии: «Что же значимо для меня? Что же может меня поддержать? — Тара! Дом. Я уеду домой, и уже там буду думать о том, каким способом вернуть его! Я подумаю об этом завтра. В конце концов, завтра — это уже другой день!». И финальные кадры показывают Скарлетт приехавшей в Тару и стоящей на том же самом месте, где в начале фильма отец говорил ей о том, что любовь к родной плантации придет к ней.

Bella: В ролях * Вивьен Ли — Скарлетт О’Хара * Кларк Гейбл — Ретт Батлер * Лесли Говард — Эшли Уилкс * Оливия де Хэвилленд — Мэлани Гамильтон * Томас Митчелл — Джеральд О’Хара * Барбара О’Нил — Эллин О’Хара * Эвелин Кейс — Сьюлин О’Хара * Энн Рутерфорд — Кэррин О’Хара * Джордж Ривз — Стюарт Тарлтон * Хэтти МакДэниэл — Мамушка * Джейн Дарвелл — Миссис Долли Мэрриветер * Алисия Ретт — Индия Уилкс * Камми Кинг — Бонни Батлер * Мэри Андерсон — Мэйблл Мэрривитер * Баттерфлай МакКуин — Присси

Bella: «Унесённые ветром» — один из первых цветных кинофильмов, снятый усилиями продюсера Д. Селзника по одноимённому роману Маргарет Митчелл. Премьера фильма состоялась 15 декабря 1939 года в городе Атланта, где и разворачивается его основное действие. Фильм получил 10 премий «Оскар» — рекорд, не побитый в течение двух десятилетий. На «Унесённых ветром» было продано больше билетов, чем на любой другой голливудский фильм; с поправкой на инфляцию это самая кассовая лента в истории кинематографа.

Bella: * Опубликованный в 1936 году, роман был продан уже в первый день в количестве более чем 50 тысяч копий. В свой первый год роман получил Пулитцеровскую премию и был переиздан 31 раз! * В качестве аванса за будущую книгу Митчелл получила 500 долларов, а на авторских процентах заработала в первый год 3 млн. долларов (что соотвествует 33 млн. современных долларов!). * Идею романа писательница почерпнула из собственной жизни. Во время своей учебы в колледже Смита она влюбилась в однокурсника, но счастью так и не было суждено сбыться: мужчина погиб на фронте в годы первой Мировой Войны. * Издательство «Macmillan Publishers» собиралось печатать роман с названием «Завтра будет другой день» / Tomorrow Is Another Day, но Митчелл предложила на выбор несколько альтернативных заголовков, среди которых и оказались «Унесенные ветром». Эту фразу она обнаружила в поэме Эрнеста Доусона «Cynara». * Сначала Митчелл написала последнюю главу. Затем она стала нанизывать главы одну за другой на сюжетный стержень, как нанизывают куски шашлыка на шампур. К странностям писательницы отнесем и то обстоятельство, что многие главы она прятала на недельку - другую под мебелью в доме и лишь затем доставала их, перечитывала и вносила коррективы. * Продюсер Дэвид Сельзник заплатил смехотворные 50 тысяч долларов за право экранизации романа. * Среди других кандидатов на роль Батлера рассматривались такие звезды 30-х годов как Роналд Коулман, Гэри Купер, Фрэдрик Марч, Бэзил Рэтбоун и Эррол Флинн. * Поиск актрисы на роль Скарлетт О'Хара велся еще интенсивнее. Всего было рассмотрено 1400 кандидаток. * Главной претенденткой на роль считалась Бэтт Дэвис, но звезда была связана многолетним контрактом с 'Warner Bros.'. Джэк Варнер был согласен отпустить Дэвис, но при условии, что мужскую роль сыграет Эррол Флинн. Бэтт Дэвис отказалась, так как, по ее мнению, Флинн выглядит слишком женственно. * Селзник начал съемки фильма, еще не имея актрисы на главную роль! Для съемок усадьбы был задействован особняк брата Селзника, Майрона, главы голливудской фирмы по подбору актеров. Именно Майрон и порекомендовал юную актрису Вивьен Ли. На роль чернокожей няньки-служанки претендовала... повариха президента США Фрэнклина Рузвельта Лиззи МакДаффи, но выбор пал на Хэтти МакДэниел. * Актриса Барбара О'Нил, сыгравшая мать Скарлетт Эллен, на самом деле была всего на год старше актрисы Вивьен Ли. * В написании отдельных сцен фильма участвовал известный писатель Скотт Фитцджеральд, имя которого так и не появилось в титрах картины. * В последний день съемок 26 января 1939 года все еще не было готового сценария. Его дописывали прямо на съемочной площадке в моменты пауз. * Сценарист фильма Сидни Говард за месяц до премьеры погиб в результате несчастного случая на ферме. «Оскар» за лучший сценарий ему был вручен посмертно. * Для фильма были сшиты 5500 оригинальных костюмов, включая и 1200 мундиров армии конфедератов-южан. Их стоимость составила всего 10000 долларов. Все мундиры прошли процесс старения: их терли о песок, использовали металлические щетки, пачкали в грязи. * В фильме задействованы 59 актеров и 2400 человек массовки, 1100 лошадей, 375 других животных и 450 карет и подвод. Окончательная стоимость фильма составила 3.7 млн. долларов (41 млн. в современных долларах) плюс 550 тысяч долларов на рекламу, плакаты и специальные буклеты. * Когда режиссер Джордж Кьюкор покинул из-за разногласий с продюсером съемочную площадку, Селзник быстро нашел ему замену в лице Виктора Флеминга. * Лесли Говард, сыгравший в «Унесенных ветром» героя войны Эшли Уилкиса, являлся военным офицером запаса. Когда началась Вторая Мировая Война он отправился добровольцем на фронт и погиб. Его самолет был сбит. * Первоначально в сцене, когда Скарлетт идет по полю битвы между телами убитых и раненых южан, планировалось использовать 2000 статистов. Но Гильдия актеров потребовала заплатить всем им по средней ставке, на что Селзник отказался. В сцене были задействованы 800 оплаченных статистов и 400 добровольцев, снимавшихся бесплатно. * За некоторые не совсем цензурные выражения героев фильма Селзник был оштрафован на 5000 долларов, но он всегда считал, что заплатил эти деньги не зря. * Сеансы проходили в кинотеатре Loew`s Grand Theatre на Грушевой улице и здание кино было декорировано как старинный особняк династии О`Хара, а над входом висела фотография Кларка Гейбла в обнимку с Вивьен Ли. Билеты на премьеру стоили 10 долларов, но спекулянты продавали их по цене 200 долларов (в нынешних суммах - 2000 долларов!)... * Почти миллион зрителей посмотрел фильм в Атланте. В ночь премьеры возле кинотеатра стояло до 300 тысяч человек, которые хотели лично поприветствовать создателей картины. * Уступая мощному давлению Легиона Последователей Католической Церкви, цензоры дали «Унесенным ветром» право на демонстрацию лишь в ограниченном количестве кинотеатров и в огранниченное время за «низкие моральные устои главных персонажей, разлагающий пример деградации общества, сцены насилия и чрезмерной похотливости»! * В июле 1998 года легендарный фильм «Унесенные ветром» вышел в повторный общеамериканский кинопрокат. * На роль Скарлетт была утверджена Полетт Годдар, но затем контракт с ней был расторгнут. * В 1976 году, когда по американскому телевидению впервые показали «Унесённые ветром», аудитория, по подсчетам социологов, составила около 130 млн. зрителей. * Вивьен Ли утвердили на роль совершенно случайно, после многочисленных проб других известных голливудских актрис; невероятно и то, что «американскую девушку» в конце концов сыграла англичанка. * Несмотря на то, что цвет в кинематографе утвердился гораздо позже (приблизительно в 1960-ые годы), «Унесённые ветром» является полностью цветным фильмом, он был снят при помощи системы «Текниколора», при которой черно-белые снимки окрашивались в красный и зелёный цвета и скреплялись в единую ленту, что позволяло получить нужную цветовую гамму; этот метод был дорогостоящим, так как не только потреблял большое количество плёнки, но и нуждался в специально переделанной кинокамере. * Первой сценой, отснятой для фильма, была сцена побега Скарлетт и Ретта из пылающей Атланты, сцену снимали в естественных условиях — руководство студии подожгло целый «квартал» декораций, оставшихся от съемок другого фильма; на тот момент исполнительница роли Скарлетт ещё не была утверждена и её играла актриса, имя которой осталось неизвестным. * Полный отреставрированный вариант фильма имеет хронометраж 238 минут.

Bella: Историко-эпическая мелодрама Американский критик Леонард Молтин точно определил суть этой знаменитой киноленты: «Если это — не один из величайших, когда-либо снятых фильмов, то, несомненно, один из величайших примеров киноповествования, удерживающего интерес на протяжении почти четырёх часов». К пятидесятилетнему юбилею картину не только включили в Национальный регистр, но и выпустили в очередной раз в прокат уже в отреставрированном виде, на широком формате и со стереозвуком, и она вновь привлекла внимание не в одной лишь Америке, а и во всём мире. И то, что старая лента о далёкой Гражданской войне где-то за океаном почти в середине XIX века всё-таки пользовалась в канун распада СССР успехом на видео и в кинотеатрах, говорит само за себя. Конечно, её лучше смотреть на большом экране — тогда масштабные сцены боевых действий между армиями Севера и Юга, а также виды природы штата Атланта произведут более сильное впечатление. Но даже поклонники параллельно вышедшего у нас в конце 80-х годов одноимённого романа Маргарет Митчелл будут с не меньшим увлечением следить за перипетиями неоднозначных и запутанных взаимоотношений Скарлетт О’Хары и Ретта Батлера в исполнении англичанки Вивьен Ли (она была выбрана продюсером Дэвидом Селзником из более чем двух тысяч претенденток) и американца Кларка Гейбла (а за него проголосовали, прежде всего, зрители). Излюбленный голливудский жанр частной мелодрамы на фоне общественных катаклизмов помещён в исторический контекст этапных для Америки событий. Хотя вместо более точного по смыслу перевода «Развеяно ветром» у нас отнюдь не случайно прижилось название «Унесённые ветром». Оно сентиментальнее и романтичнее, намекает на судьбы двух любовников-соперников, которые никак не желают уступить друг другу в своей «битве полов». А «Развеяно ветром» — всё же о другом: о безвозвратно ушедшем времени Старого Юга и мире богатых усадеб Атланты, процветавших благодаря рабовладению; о неминуемом ходе Истории, которая вмешивается в жизнь страны и отдельных людей. Банальный «ветер эпохи» развеял иллюзии и надежды тех, кто пытался сохранить в неприкосновенности уже отживший уклад общества. Фильм, в постановке которого на разных этапах принимали участие Джордж Кьюкор, Уильям Кэмерон Мензиес, Сэм Вуд, Хауард Хокс и даже сам продюсер Дэвид Селзник, в итоге получила восемь премий «Оскар», в том числе — главную, а также впервые в истории была отмечена наградой Киноакадемии чернокожая исполнительница второплановой роли Хэтти МакДэниел. И вдобавок, на той же оскаровской церемонии, Селзник удостоился почётной премии имени Эрвинга Г. Талберга, которая приравнивается к «Оскару». Дополнительное своеобразие данного факта заключается в том, что известна фраза Талберга, сказанная им в 1936 году киномагнату Луису Майеру: «Забудь об этом, Луис. Ни один фильм о Гражданской войне никогда не принесёт даже пятицентовика». Однако лента «Унесённые ветром» считается до сих пор самой кассовой в истории американского кино. Ещё в 1939 году её посмотрели 113 млн. зрителей в США. А потом она с десяток раз выходила на экраны, увеличивая свои кассовые сборы. И если принимать в расчёт инфляцию курса доллара и изменение цен на билеты, то при подобном пересчёте получается, что сейчас эта картина имеет $1,4 млрд. И на целых $200 млн. опережает фильм «Звёздные войны», который в 1997 году с невероятным успехом повторно был выпущен в прокат, но всё равно не достиг показателей самого популярного произведения американского кинематографа. В 1976 году, когда впервые показали «Унесённые ветром» по телевидению США, общая аудитория, по подсчётам социологов, составила около 130 млн. зрителей. А в 1993 году был создан сиквел (на прямой римейк американцы всё-таки не решаются!) — телевизионный минисериал «Скарлет» на основе более мелодраматического романа, продолжающего литературную сагу Маргарет Митчелл.

Bella: Мир, лишённый несчастий и бед. Мир балов, пикников и веселья. Мир, где каждый новый рассвет Дарил радость и вдохновение. Мир, который сломали войной, Мир, который сломили, убили. И забыли люди покой, Но тот мир они не забыли. Они верили, что потом, После боли и долгих страданий Они станут счастливыми вновь, Ведь есть много воспоминаний О былых беззаботных днях. Чтобы заново возродиться, Они помнили о мечтах. Оставалось лишь страстно молиться, Чтобы заново мир создать. Воссоздать из руин и пепла. Никогда нам уже не познать Этот мир, унесённый ветром.

Bella: Это чудо не унести ни одному ветру времени... «The most magnificent picture ever!»… Несмотря на то, что с момента выхода фильма минуло уже более семи десятков лет, этот слоган по-прежнему справедлив. «Унесённые ветром» навсегда останутся самым удивительным и чарующим фильмом в истории мирового кинематографа. С 1939-го пода и по сей день снято несчетное количество шедевров, но экранизация романа Маргарет Митчелл занимает среди них совершенно особенное место. Я очень люблю эту историю. Это относится как к книге, так и к фильму. Их, на мой взгляд, вообще нельзя рассматривать по отдельности. Сейчас это сложно представить, но за те три года, что отделили презентацию книги и выход фильма в прокат, читатели романа представляли себе внешность героев каждый по-своему. После экранизации «Унесённых ветров» этим не занимался, наверное, уже никто. Вивьен Ли и Кларк Гейбл навечно воплотили на голубом экране и в умах поклонников «Унесённых ветром» образы одной из самых ярких пар мировой литературы — Скарлетт О`Хара и Ретта Батлера. Теперь в глазах тысяч, миллионов, миллиардов читателей и телезрителей главные герои повествования Маргарет Митчелл будут выглядеть только так и никак иначе. Зеленоглазая плутовка Скарлетт, которая «не была красавицей», но тем не менее сводила с ума всех молодых людей Джорджии… Гордая, тщеславная, независимая, эгоистичная. И бесстрашная. Никаким бурям и испытаниям не сломить её железный характер. Да, она думает только о себе, но тем не мене, вернувшись в Тару на пепелище, берёт в свои руки всё домашнее хозяйство и в итоге возвращает своих близких к жизни. Обаятельный авантюрист Ретт, который пользуется дурной славой и получает от этого удовольствие… Наглый, ироничный, бесконечно уверенный в себе, совершенно бесцеремонный. И в то же время, как оказывается, сентиментальный… Он, известный распутник, даже не думающий о браке, вдруг влюбляется в 16-летнюю избалованную девчонку, и влюбляется так сильно, что это чувство меняет всю его жизнь. С тех пор, как он увидел её в «Двенадцати дубах», сердце капитана Батлера, которого он, наверное, никогда никому по-настоящему не открывал, было навсегда отдано ей. В каждом слове, в каждом взгляде Ретта Скарлетт видела лишь насмешку над собой и ненавидела его за это. А на самом-то деле за чёрными глазами с блестящими искорками, тёмной ниточкой усов и белозубой улыбкой скрывалась нежная любовь… Впрочем, как бы Скарлетт ни презирала капитана Батлера за его колкости и ухмылки, он затронул её сердце и заинтересовал её ум с первого взгляда. Он не был похож на чопорных джентльменов, с которыми ей приходилось общаться каждый день, он не боялся пойти наперекор мнению всех мужчин Юга и он нисколько не заботился о своей репутации. Он жил так, как хотела бы жить она. И хоть Скарлетт поймёт, что любит (и всегда любила) Ретта уже в самом конце истории, подсознательно её всегда тянуло к нему, так как они родственные души. Пусть Скарлетт этого и не осознавала. Она потрясена, когда любовь беспутного авантюриста Ретта на самом деле оказалась в тысячу раз преданней и чище, чем чувство закоренелого аристократа Эшли. Последнего Скарлетт пытается заполучить больше десяти лет, и делает это на глазах влюблённого в неё капитана Батлера. Сколько же нужно любви, преданности и терпения, чтобы, подобно Ретту, постоянно оказываться рядом в трудную минуту и спасать свою любимую от неприятностей, несмотря на весь её эгоизм! Финал «Унесённых ветром» — открытый, и это замечательно. Каждый поймёт его по-своему. Хотя для меня дальнейшие события очевидны: такая женщина, как Скарлетт, добьётся всего, чего захочет. При помощи своего характера и при помощи своей Тары, своей любимой красной земли. Добьётся, несмотря на любые препятствия. А она любит Ретта. И обязательно сможет его вернуть. … Времена Старого Юга ушли в прошлое. Но та чудесная история любви, борьбы, патриотизма, преданности родной земле, которую создала Маргарет Митчелл, навсегда останется жить в сердцах людей. Красная земля, бескрайние хлопковые плантации и живительная прохлада вечеров Джорджии; отчаянное сопротивление вражеским войскам и последовавшее затем прекрасное возрождение Атланты; настолько живые, настолько любимые и настолько родные с юных лет герои…

Bella: * Настоящее имя актрисы — Вивиан Мэри Хартли. * Вивьен была любимой актрисой Уинстона Черчилля. * Ли и Оливье прожили вместе 20 лет. Даже после развода актриса постоянно держала фотографии Лоуренса на своем прикроватном столике, а на номерном знаке своего «Роллс-Ройса» оставила буквы ВЛО (Вивьен леди Оливье) и попросила обращаться к ней как к леди Оливье. * Вивьен всегда была заядлой курильщицей. Например, на съемках фильма «Унесенные ветром» она выкуривала по четыре пачки в день. И при этом Ли страдала хроническим туберкулезом. Согласно заключению врачей, именно от него актриса и умерла. * Вивьен испытывала панический страх перед больницами. * В начале пятидесятых актриса была помещена в психиатрическую клинику. * Уже после смерти Вивьен Ли было установлено, что врачи, назначая ей лечение от туберкулеза, предписывали препарат, который, как оказалось, вызывает психические расстройства. * В семилетнем возрасте ее мать — набожная католичка — отдала дочь в монастырскую школу в Англии. * Вивьен так и не смогла родить ребенка в браке с Оливье. В 1944 году во время съемок «Цезаря и Клеопатры», после второго срыва беременности у нее началась глубокая депрессия, которая переросла в истерию. * Она была кремирована 8 октября 1967 года, а её прах развеян над озером близ небольшой деревни, в которой она жила в графстве Восточный Суссекс.

Bella: * По ошибке на свидетельстве о рождении Кларк был записан как девочка. * После гибели Кэрол Ломбарт Кларк Гейбл начал в буквальном смысле «искать смерть; вопреки сильному противодействию правительства и армии, он стал стрелком на самолете B-17 и участвовал в авианалетах на Германию. Самолет B-17 совершал, в среднем, 20 вылетов до того, как быть сбитым; после совершения 25 вылетов летчики уходили со службы, крайние 5 вылетов называя «за чертой смерти». Тем не менее Гейблу неимоверно везло — он не получил ни одной царапины и, отлетав 25 боевых, вернулся к мирной жизни. * Гейбл часто представлялся именем отца, пока первая жена не убедила его отказаться от этой привычки. * Кларк коллекционировал автомобили, поэтому Кэрол Ломбарт подарила ему Форд, украшенный сердечками. * Гейбл был единственным ребёнком Уильяма Генри Гейбла, буровика на нефтяной скважине, и его жены Аделины; предки его родителей были выходцами из Германии; мать Кларка страдала от эпилепсии и скончалась через семь месяцев после его рождения, поэтому мальчика вырастили отец и мачеха — Дженни Данлап.

Frollo's cat: Ну вы Бэлла гигант! Только читать тяжело А так здорово - все новички находят что-то новое. Впрочем, и ветераны тоже

Bella: Frollo's cat пишет: Только читать тяжело почему я легко прочитала

Bella: Унесенные ветром Если кто-то не читал эту книгу, то его представления о любви не полны. В условиях далеких от романтизма разворачиваются события этой истории. Гражданская война на юге Американских штатов перекроила жизнь главной героини Скарлетт О‘Хара. Все надежды на добропорядочную жизнь и тихую семейную идиллию были разрушены ураганом войны и новыми настроениями в обществе. Роман потрясает не только непредсказуемостью интриги любовных отношений, но широкомасштабным описанием исторических событий того периода, когда формировалось американское государство. Героиня романа с удивительным мужеством и стойкостью, не взирая на пуританские настроения в обществе, шла к своей цели. Ее сильная и кипучая натура не могла удовлетвориться простой и незатейливой жизнью. Сметая все принципы и нравы того времени, идея богатства и счастья, назло всем невзгодам были ее путеводной звездой. Маргарет Митчелл- Унесенные ветром Ею были выбраны двое мужчин. Один - Эшли Уилкс – словно ангел, в белых одеждах, и ее девичьи грезы были отданы ему. А его слабость и незащищенность вызывали в ней непреодолимое желание спасать и опекать. Что и претворялось неистово в жизнь. Другой – словно дьявол, весь в черном. Он как будто был создан для того, чтобы искушать и соблазнять. Ретт Батлер – главный герой ее романа, как тень проходил через всю ее жизнь. Встречи Скарлетт и Ретта всегда сопровождались ураганом чувств, сметающим на пути устои общества. Они были идеальной парой. Но, когда встречаются две сильные натуры – конфликт неизбежен. Их отношения поражают непредсказуемостью и импульсивностью. Доверие – это основа близких отношений между мужчиной и женщиной, а их маятник доверия и любви никогда не мог занять срединного положения. Любовь, жизнь, смерть, власть и деньги – все переплелось в этой мелодраматической истории. Кто хочет узнать, что же такое роковая любовь, какие радости и горести может принести подобная страсть, то данная книга как нельзя лучше расскажет об этом.

Bella: Унесённые ветром: Чему учит нас фильм и книга «Унесенные ветром»? Психологическая рецензия книги про Скарлетт О'Хара Какая женщина, девушка или девочка не читала книгу Маргарет Митчелл «Унесенные ветром» или не смотрела бессмертный фильм Голливуда «Унесенные ветром?» Риторический вопрос! Книгу про «Унесенных ветром» зачитывают до дыр, перечитывают по несколько раз, а фильм — фильм «Унесенные ветром» это вообще классика Голливуда, призер 10 наград премии Оскар, самый кассовый фильм Голливуда. Главная героиня книги и фильма «Унесенные ветром» Скарлетт О'Хара завораживает читателей и читательниц, зрителей и зрительниц своей неугомонной, дикой энергией и бесподобной, страстной любовью к жизни во всех ее проявлениях. Фразы Скарлетт о том, что «Я не буду думать об этом сегодня. Подумаю об этом завтра» и «Я убью, украду, но больше никогда не буду голодать», подкупают, несмотря очевидную нелогичность и дикость. Однако, сказка про волшебную любовь Скарлетт О'Хары и Ретта Батлера в книгах и фильмах «Унесенные ветром» не оставляет ощущения, что что-то здесь не так, что не все прекрасно в Датском королевстве, что так все же нельзя, что так не надо поступать, что таким способом счастье обрести сложно, если вообще возможно. фильм «Унесенные ветром» - этот романтический блокбастер Голливуда всех времен и народов. вся эта романтическая, запутанная история любви Скарлетт О'Хары и Ретта Батлера — это почти обычная история про двух людей, страдающих от собственных иллюзий и ложных надежд, несбыточных ожиданий в отношении самих себя и других людей, что «Унесенные ветром» - это яркая иллюстрация вполне стандартной жизни двух заблудших людей — Женщины и Мужчины, которые разговаривают на разные языках и стремятся каждый к своему миражу счастья. Неоспоримыми достоинствами характера Скарлетт О'Хара является ее несгибаемость, желание жить, и жить хорошо. Скарлетт выросла в благополучной аристократической семье на Юге США, на плантации Тара. Непосредственно накануне народной войны с демократическим Севером США Скарлетт О'Хара на бале в 12-ти Дубах решила, что любит Эшли Вилкса — только его и никого больше. И вот тут Скарлетт допустила первую фатальную в своей жизни ошибку, которую совершают многие, слишком многие девушки и женщины. Мы часто принимаем свое Желание Любить за Любовь. Но что мы знаем о мужчине, в которого уже якобы влюблены? Обычно — ничего конкретного и мало-мальски пригодного для жизни реальной, а не выдуманной. Чаще всего девушки и женщины готовы влюбляться в кого угодно, кто хоть как-то подходит под их определение идеального мужчины. Большинству женщин достаточно, чтобы мужчина пристойно выглядел и являлся обладателем некоего состояния, определенного количества денег. Кто-то зациклен на деньгах, кто-то — на роковых мужчинах, кто-то — на романтике. Но суть одна: женщины покупаются на обертку, на ярлык избранника, не познав его суть. Как только дама находит себе такого кавалера, она даже не удосуживается узнать его лучше, - она тут же готова его полюбить и якобы влюбляется в него. А потом, после первой или второй размолвки понимает свою ошибку, свои глобальные различия во взглядах на жизнь и все на свете, начинает самозабвенно клясть свою разнесчастную судьбинушку, жалуется подругам, что ей фатально «не везет» в жизни на мужчин. Но вернемся к фильму и сюжету книги «Унесенных ветром». Скарлетт О'Хара привыкла получать все с превеликой легкостью, и особенно это касается мужчин. А Эшли Вилкс, такой-сякой ослушник, не примкнул к когорте ее послушных воздыхателей — он выбрал скромную и добрую Мелани - «Овцу», как называла ее Скарлетт. Поэтому Скарлетт О'Хара влюбилась не в Эшли Вилкса, а в придуманный ею же романтический образ этого недоступного для нее юноши, сама нарисовала в своем сознании портрет достоинств Эшли и влюбилась в него. Невозможность владеть Эшли — вот что заворожило Скарлетт О'Хара, а не вовсе его личность — личность домашнего, мужчинки, любящего читать книги на диване рядом с женой, вяжущей носки. Скарлетт захотелось обладать Эшли, и она придумала себе красивую сказку о своей любви к нему, а потом, спустя года, после многих ошибок в личной жизни, после смерти Мелани во время вторых родов, она наконец-то удосужилась задуматься, а что именно она любит в Эшли Вилксе, за что она его полюбила и почему? И тут она осознала, что никогда, никогда не любила Эшли Вилкса, а только бежала за своим инстинктом владеть тем, кто не хотел быть ее собственностью. Когда же преграды на пути к «любви» Скарлетт были устранены, оказалось, что любви и не было вовсе. Было банальное Желание Любить, но не Любовь, была Обманка, чувство-фальшивка, была иллюзия любви, но вовсе не любовь. И плата за эту колоссальную иллюзию любви была чрезвычайно огромной — Скарлетт О'Хара утратила любовь Ретта Батлера — единственного мужчины, который искренне любил ее за невыносимые свойства характера, любил ее взбалмошную сущность, а не ее внешность, не только ее милое личико и стройную фигуру, как например, первый муж Скарлетт — Чарльз Гамильтон, за которого Скарлетт вышла лишь бы досадить Эшли Вилксу. Какой психологический урок можно извлечь из этой поучительной истории? Дорогие женщины и девушки! Не торопитесь очаровываться! Не надевайте розовые очки раньше времени. Сначала познайте мужчину, пообщайтесь с ним — не одну неделю и не две, а несколько месяцев, хотя бы пару месяцев, за которые войдите в его жизнь, осознайте его психологию, взгляды на жизнь, семью, работу, деньги, выясните его отношение к женщинам. Если же он не пускает вас в свою жизнь, то может быть, вам туда и не надо?! И только если он окажется парнем хоть куда — только тогда его можно подпускать к себе поближе и начинать отпускать свои чувства на волю. А до тех пор держите свое желание любить кого попало в крепкой узде: спешка — это не только один из великих грехов, это еще и главная причина миллионов несчастных любовных связей и бракованных браков, заключаемых в постели, а не в душах. Скарлетт О'Хара ничего не знала о Эшли Вилксе, о его идеале женщины, по сути — ее и не интересовал его внутренний мир, ей просто хотелось его завоевать. Вот она его и завоевала через несколько лет, только какой ценой, а главное — зачем?! дальше по сценарию фильма «Унесенные ветром». После первой роковой ошибки — ложной влюбленность в Эшли Вилкса, посватавшегося к добродеятельной Мелани Вилкс, Скарлетт О'Хара тут же совершает вторую — она спешно выходит замуж за юного мальчика Чарльза Гамилтона с единственной целью — отомстить Эшли. При этом о чувствах Чарльза Гамилтона Скарлетт и думать не думала, не гадала — ей они были, как говорится, «по барабану». По сюжету книги «Унесенные ветром» Скарлетт О'Хара родила от погибшего на войне мужа Чарльза сына Вэйда — малыша, несчастного от рождения, рожденного в неполной семье без отца матерью, которая его никогда не любила. Таким образом, уже в самом начале книги и фильма «Унесенные ветром» Скарлетт О'Хара мимоходом искалечила две человеческие судьбы — судьбу своего первого мужа Чарльза Гамилтона и своего родного сына Вэйда. Дальше — больше. Если убийство янки, пытавшегося изнасиловать Скарлетт, не вызывает психологического отторжения, т.к. это была самозащита, то ее женитьбу на возлюбленном мужчине собственной сестры Сьюэлин назвать иначе, чем натуральным скотством и предательством, не получается. Сломанная судьба родной сестры Сьюэлин была хладнокровно положена на алтарь жизненного успеха Скарлетт О'Хары из Тары. А если забежать еще вперед, то окажется, что вторая сестра Скарлетт — Кэррин «почему-то» ушла в монастырь, и Скарлетт посягнула отнять у нее то последнее и единственное, что было у Кэррин — ее третью часть в родительском наследстве — часть Тары, которую Кэррин пожертвовала каталической церкви в качестве своего приданного. В любовном романе все так гладко и красиво, а в жизни получается настоящая Черная Вдова и Миссис, Разрушающая Судьбы Всех Вокруг. А Мелани? Мелани искренне любила Скарлетт, а та не считала нужным даже скрывать свои претензии на мужа Мелани — Эшли. Ценность Мелани, ценность беззаветной и чистой любви Мелани к Скарлетт О'Хара, Скарлетт сумела оценить слишком поздно — только после ее смерти. Эшли Скарлетт тоже подпортила репутацию капитально: ведь главное в этой жизни это она - «единственная звезда балета» - Скарлетт, а остальные — так себе, прах земной, который можно топтать и затаптывать своими острыми каблучками. Добавим в список жертв урагана по имени «Скарлет О'Хара из Унесенных ветром» еще и несчастного Фрэнка Кеннеди — того самого возлюбленного сестры Скарлетт Сьюэлин, который из-за жадной любви Скарлетт к деньгам поплатился собственной жизнью. А Элла Лорина? Дочь Скарлетт О'Хара от Фрэнка Кеннеди? Была ли она счастлива? Увы — ее мать откровенно ее не любила и очень редко с нею виделась. Еще один несчастный, нелюбимый с самого момента рождения ребенок с искалеченной судьбой... Конечно, Скарлетт О'Хара — яркая, независимая и притягательная личность. Но эта личность имеет негативный потенциал, так как она разрушает все вокруг, рушит судьбы самых дорогих и близких людей. Может быть, Скарлетт О'Хара из книги и фильма «Унесенные ветром» была Скорпионом по гороскопу? Потому что уж очень похож «почерк»... Не зря же исполнительница главной роли Скарлетт О'Хара — Вивьен Ли была по гороскопу Скорпионом — родилась 5 ноября 1913 года: как говорят, нет ничего закономернее случайных «случайностей». Итак, основной второй ошибкой Скарлетт О'Хара является ее абсолютное пренебрежение чувствами и желаниями других людей. Она обладает нулевой эмпатией — т.к. абсолютно неспособна вчувствоваться в другого человека. «Только Я!» и больше никого, выжженая солнечной личностью Скарлетт О'Хара, безжизненная пустыня вокруг. Но Скарлетт О'Харе пришлось со временем оплатить все счета, выставленные судьбой за столь пренебрежительное отношение к людям, к которым она относилась как к инструментам достижения своих эгоистичных целей. две основные, глобальные ошибки Скарлетт О'Хара раскрыты — ее ошибочную, иллюзорную влюбленность в того, о ком она ничего не знает, и о якобы иллюзии взаимопонимания с окружающими людьми, которых она решительно не понимала и даже не пыталась понять, по окоченевшим трупам сломанных судеб которых она прогуливалась, как по красной ковровой дорожке. А теперь поговорим о том, чего же хотела Скарлетт О'Хара из фильма и книги «Унесенные ветром» больше всего? Денег? Да! Но почему? Потому что они дают ей иллюзию безопасности и защищенности от ударов судьбы. Т.е. Скарлетт О'Хара своим, извращенным способом, но все же искала Счастье в жизни. Но Счастье все как-то не хотело находиться. Оно вечно маячило на горизонте — то шло руку об руку с Эшли Вилксом, то с Реттом Батлером, то с деньгами, но достичь его было невозможно. Как говорит доктор Андрей Курпатов — к горизонту приблизиться невозможно. А счастье невозможно заработать или женить на себе, счастье — это путь, счастье — это жизнь. Тот, кто ищет счастье, никогда его не найдет. А тот, кто просто живет, достигает свои жизненные цели, делится своей радостью и достатком с другими, тот неожиданно его и находит. Но Скарлетт О'Хара из «Унесенных ветром» этого не понимала и не хотела понимать. Скарлетт О'Хара любила только то, что было под запретом - «вне зоны доступа». Когда Ретт Батлер распахнул перед ней врата своей души, переполненной любовью, нараспашку, она в эту самую любящую душу наплевала со всем аристократическим высокомерием. Когда Скарлетт О'Хара поняла, что теряет Тару (это было дважды — во время войны и после дара сестры Кэррин церкви), она начала за нее отчаянно бороться. Когда Эшли Вилкс был недоступен, он был желанен. Когда Ретт Батлер был доступен, он был ей не нужен. Когда Мелани Вилкс была жива, она была занозой, когда она умерла — стала дорогим и любимым человеком... Как только Ретт оттолкнул Скарлетт О'Хара, так сразу же и стал ей дорог. Я считаю, что Скарлетт О'Хара — это настоящая Черная Вдова: это ведь надо было умудриться свести в могилу двух мужей, похоронить собственную дочь от единственного вроде бы любимого мужчины — Бонни от Ретта Батлера, похоронить свою лучшую подругу Мелани, Мамушку. Об отце и маме Скарлетт О'Хара я не упоминаю, ибо хотя бы эти смерти были естественными. В случае с Реттом Батлером Скарлетт О'Хара повторила ту же ошибку, что и с Эшли: она сначала оттолкнула доступного, а потому не любимого мужа Ретта, а когда он от нее ушел, вдруг резко в него влюбилась... Иллюзии любви слишком дорого обходятся, ведь счастье так и продолжает маячить где-то там, на горизонте, а не здесь и не сейчас, в настоящей жизни. Хорошо, что хоть в официальном продолжении книги «Унесенные ветром» - в книге Александры Рипли «Скарлетт» начала немного исправляться, и в конце-концов поняла, что на обломках чужого счастья своего-то и не построишь. Что счастливой женщиной можно стать, только если тебя будут окружать счастливые люди, которых счастливыми делаешь ты, щедро делясь своей добротой, пониманием и прощением. В конце-концов Скарлетт подарила всю Тару своей многодетной сестре Сьюэлин, которая вышла замуж за безногого инвалида войны. В конце-концов Скарлетт О'Хара нарвалась не еще большего эгоиста, чем она сама — на своего дедушку Робийяра, и не захотела ему продаваться за миллионы. Наконец-то она обрела гармонию в большой и дружной семье О'Хара, помогая ирландским повстанцам. Скарлетт О'Хара пришлось полностью заплатить по счетам своих прошлых грехов связью с подлым графом, неразделенной любовью к исчезнувшему из ее судьбы Ретту Батлеру... Но в конце-концов она перестала бежать за призраком счастья, а просто обрела его в объятиях любимого мужчины — Ретта Батлера и с единственным любимым (но третьим по счету!) ребенком... Вот такая прекрасная и ужасная история про романтическую любовь Скарлетт О'Хара к Ретту Батлеру из фильма и книги «Унесенные ветром». Знаете, почему эта история завораживает? Потому что благодаря художественному изложению Скарлетт О'Хара тут не кажется злодейкой, она борчиха за счастье и любовь — только борчиха неправильная, такая же, как и мы с вами — она делает много ошибок, и мы там и сям узнаем в портрете этой неидеальной, страстной и неугомонной женщины себя самих... Вывод один — надо исправляться, надо не стремиться быть счастливой, любимой и понимаемой, а любить и понимать — и тогда будет даровано нам самое что ни на есть настоящее, а не иллюзорное Счастье. Ведь Скарлетт О'Хара в конце-концов, после очень длительного пути, полного проб и ошибок, все же исправилась и стала лучше, чем была. Значит, и мы можем.

Elen: Bella, очень правильно написано !!! Полезно почитать каждому. Bella пишет: Знаете, почему эта история завораживает? Потому что благодаря художественному изложению Скарлетт О'Хара тут не кажется злодейкой, она борчиха за счастье и любовь — только борчиха неправильная, такая же, как и мы с вами — она делает много ошибок, и мы там и сям узнаем в портрете этой неидеальной, страстной и неугомонной женщины себя самих... Полностью согласна, это объясняет, почему мы любим Скарлетт несмотря ни на что.

Latika: Bella СПАСИБО очень интересный материал!!!!!

Frollo's cat: Belle, то есть Bella, спасибо. правда, я смеялась над словом "борчиха"

Bella: Правда интересное слово.

psyh: Друзья, для статьи о Вивьен Ли нужна ваша помощь) Сколько лет было в финале "УВ" Скарлетт? У меня по подсчетам выходит 30, правильно? Или все-таки 28? Спасибо!

Марина: не люблю я Скарлетт, она просто-напросто дура!!!непонятно, за что ее Ретт полюбил, она же глупа как пробка, с ней и поговорить-то не о чем напоминает героиню Гундаревой из к/ф "Сладкая женщина"

Missis Butler: Марина пишет: не люблю я Скарлетт, она просто-напросто дура!!!непонятно, за что ее Ретт полюбил, она же глупа как пробка, с ней и поговорить-то не о чем Скарлетт просто независимая сильная женщина со сложным характером. Она не была благочестивой нравственной женщиной, но отнюдь не дурой. Мое мнение

длв: Марина пишет: не люблю я Скарлетт, она просто-напросто дура!!!непонятно, за что ее Ретт полюбил, она же глупа как пробка Что тут непонятного? Он тоже дурак...Он ведь в конце так и сказал сам о себе; какие ещё могут быть вопросы, если уж он сам...? Марина пишет: с ней и поговорить-то не о чем Ну, он вот на протяжении 10 лет находил о чём с ней поговорить, и это он всегда искал её общества, а не она его - вывод: дурак дурака видит издалека. Идеальная пара



полная версия страницы